Вытащить машину из снега или грязи, оттащить сломавшееся авто на стоянку или в сервис - все это невозможно без
буксировочного троса. Аксессуар полезный и, порой, необходимый. В этой статье расскажем как правильно выбрать трос именно для вашей машины.
Основные характеристики буксировочного троса
Сегодня покупателю предлагается несколько разновидностей буксировочного троса: ленточный, трос-рулетка, стальной, капроновый, с различными видами плетения.
Большой выбор иногда вводит в ступор - что лучше? какой трос пригодится именно вам?
При выборе обязательны к сравнению два параметра: длина и материал.
Также стоит обратить внимание на допустимую нагрузку. Она измеряется в тоннах и от нее зависит - потянет ли трос только
легковой автомобиль или его "хватит" на
внедорожник, или даже
грузовик.
Тип сцепления существует в двух вариантах - крюки и петли. При выборе второго нужно внимательно смотреть на качество прошивки.
Цвет не имеет особого значения, но светоотражающие элементы будут большим плюсом модели.
Как подобрать длину троса?
По регламенту ПДД оптимальная длина буксировочного троса
от 4 метров до
6 метров. На тросе должны располагаться 1-2 красно-белых флажка, сигнализирующие другим водителям о буксировке вашего транспортного средства. Длина меньше 4 метров или больше 6 метров - допустима, но будет создавать определенные трудности для обоих транспортных средств. Особенно на поворотах или других маневрах.
Из какого материала выбрать буксировочный трос?
На первый взгляд сталь звучит и выглядит прочнее - он сплетен из множества стальных проволочек. Его очень сложно разорвать, разрезать можно только специальным инструментом. Однако у него есть несколько минусов.
Почему мы не рекомендуем покупать стальной буксировочный трос:
- Отсутствие амортизации на рывках. Как следствие - вся нагрузка при маневрах ляжет на место сцепки автомобилей.
- Сталь рано или поздно ржавеет. И когда это произойдет, трос лопнет. В самый неподходящий момент.
- Влияние температуры на материал. Не самый важный критерий выбора, но, согласитесь, трогать нагретую на солнце или ледяную от минусовой температуры железяку не очень приятно.
- Обязательно цепляйте сигнальные флажки. На стальном тросе нет никаких светоотражающих элементов. Плюс он тонкий и в потоке движения его сложно заметить. Придется купить или сделать самим сигнальные флажки (их количество зависит от длины троса).
Капроновый буксировочный трос может быть двух видов - ленточный или канатный.
Преимущества капроновых автомобильных тросов:
- легко скручиваются и компактно хранятся;
- наличие светоотражающих элементов (краска или вплетены нити);
- яркий цвет, заметный в любое время года.
Кроме того они отличаются от стального варианта амортизацией при маневрах.
Обязательно смотрите на возможную величину нагрузки на разрыв - она должна быть в 2-3 раза больше массы вашей машины.
Для рывков ленточный трос не рекомендуется. Лучше взять капроновый канат. Он сплетен косичкой из множества капроновых нитей. Его физические способности растяжения-сжатия отлично подходят для резких движений при вытаскивании автомобиля. Менять канатный трос на ленточный для перегона авто не обязательно.
Не советуем использовать капроновый трос для иных целей, только буксировка!
Трос-рулетка - это еще один вариант ленточного троса. Очень хорошая вещь, но подходит только легковым автомобиля и схожему по массе транспорту. Главное отличие от всех остальных вариантов - трос сам сматывается в барабан при сокращении расстояния между буксирующими автомобилями. Главный минус - маленькая разрывная нагрузка.
Иногда встречаются тросы из кевлара и дайнема. Удовольствие дорогое, больше подходит грузовым и внедорожным машинам.
Способы крепления буксировочного троса
У каждого автомобиля есть штатные буксировочные проушины. Именно за них и цепляется трос.
Вариантов сцепления может быть несколько:
- петли (завязываются или накидываются на проушину);
- крюки (зацепляются за проушину);
- шаклы (закручиваются на проушине).
По признанию многих водителей, шаклы - самый лучший вариант (представлен на фото). Сцепка самая надежная.
Крюки на буксировочных тросах должны иметь защелки, иначе они будут слетать.
Подводим итоги
При выборе буксировочного троса сравнивайте модели по следующим параметрам:
- длина от 4 до 6 метров;
- нагрузка на разрыв (в 2-3 раза больше массы вашего авто);
- наличие флажков или светоотражателей;
- наличие чехла или сумки;
- материал изготовления (сталь или капрон);
- наличие крюков или шаклов.
Советы водителей:
Перед оплатой покупки проверяйте длину троса. Недобросовестные производители могут сократить реальную длину до 100 см!
Трос со светоотражающими элементами будет особенно актуален зимой, когда световой день короткий.
Выбирайте тросы в сумке или чехле. И хранить удобнее в багажнике, и после использования трос ничего не запачкает (если ехали по грязи и лужам).
Проверяйте швы на петлях или на месте крепления крюков. Лучше прошить еще раз самому.
Если у вас трос с крюками - обязательно выясните их материал и способ изготовления! Надежные крюки - кованые.